Главная Блог

Если закупаются светильники (люстры) до 2 тыс. руб. за штуку, нужно ли ограничиваться российскими производителями по характеристикам, а цены можно брать любых (в т.ч. Китай) из-за лимита до 300 тыс. и до 5 тыс. за единицу


Петр Камаль
Ответ на вопрос составил:
Эксперт с более чем 15-летним опытом работы в сфере коммерческих и государственных закупок. За время своей карьеры успешно реализовал десятки проектов, связанных с организацией и сопровождением тендерных процедур, разработкой закупочной документации и обеспечением соответствия законодательным требованиям. Основные компетенции включают проведение анализа рынка и поставщиков, управление рисками, разработку стратегий участия в тендерах и сопровождение на всех этапах заключения контракта (44-ФЗ, 223-ФЗ и корпоративные закупки).
Вступить в закрытый канал с тендерными специалистами



44-ФЗпоставка товаровобоснованиеНМЦКединственный поставщикплатежиКТРУакт

Если закупаются светильники (люстры) до 2 тыс. руб. за штуку, нужно ли ограничиваться российскими производителями по характеристикам, а цены можно брать любых (в т.ч. Китай) из-за лимита до 300 тыс. и до 5 тыс. за единицу

Коротко: ограничиваться «только российскими» по характеристикам вы всё равно должны, а вот для расчёта цены можно ориентироваться и на любые (в т.ч. китайские) цены при соблюдении лимитов 300 тыс./5 тыс. за штуку.

Разложим аккуратно.

Что дают лимиты «до 300 тыс. и до 5 тыс. за единицу»

Речь про послабление из ПП 1875: если одновременно выполняются условия (сумма закупки до 300 000 руб. и цена единицы товара до 5 000 руб.), запрет/ограничения допуска как режим конкуренции не применяются. То есть вы можете купить импорт, не включая «запрет» и не устраивая игры с баллами для допуска/отклонения.

Но это касается режима допуска, а не того, как вы описываете товар.

Характеристики: всё равно ориентируемся на российские

Ч. 1.1 ст. 33 44-ФЗ: если товар подпадает под нацрежим, описание объекта закупки формируют с учётом характеристик российского товара из реестров/ГИСП, если такие сведения есть.

По смыслу это:

  • нельзя сознательно описывать люстру «под китайца», игнорируя российские аналоги;

  • характеристики берём с оглядкой на те модели, которые есть в реестрах/ГИСП и КТРУ;

  • но это не значит, что вы обязаны вписать ровно «портрет» одной российской модели — допускается разумный диапазон.

То есть по характеристикам ориентир остаётся на российских производителей, даже если закупка малая и без запрета.

Цены для НМЦК: можно брать и Китай (если не включаете запрет)

Вот тут работает оговорка про лимиты:

  • если закупка по п. 4, до 300 000 руб. и единица до 5 000 руб.;

  • вы не устанавливаете запрет/ограничения допуска ПП 1875 (в силу этих лимитов);

то при расчёте НМЦК вы вправе:

  • собирать КП и прайс-листы как российских, так и иностранных поставщиков;

  • брать за основу минимальные/средние цены включая китайские люстры, пока выполняются бюджетные лимиты.

Главное — не делать вид, что российских вообще не существует: если они есть и их цены вам известны, в обосновании НМЦК должно быть видно, что вы их тоже учитывали, а не «зачистили» под импорт.

Итого

  • По характеристикам: да, ориентируемся на российскую продукцию из реестров/ГИСП и КТРУ — не затачиваем ТЗ под заведомо иностранный товар.

  • По ценам: при малой неконкурентной закупке (до 300 000 и до 5 000 за штуку), где запрет не применяется, вы можете использовать для расчёта НМЦК цены любых поставщиков, в том числе китайских, обосновав выбор.

То есть «ограничиться по характеристикам российскими, а цены брать любых» — по сути, правильная логика при соблюдении лимитов и здравого смысла в обосновании.


Закрытая группа по закупкам - ответы на вопросы по тендерам

Полезные советы, обсуждения, опыт экспертов – бесплатно!

Вступить в Telegram

Комментарии к статье


Пока оставлено 0 комментариев.
Может первым будете вы (Публикуется после модерации)?



Другие записи в блоге



Сайт собирает данные с помощью cookie и Яндекс.Метрики.