Коротко: ограничиваться «только российскими» по характеристикам вы всё равно должны, а вот для расчёта цены можно ориентироваться и на любые (в т.ч. китайские) цены при соблюдении лимитов 300 тыс./5 тыс. за штуку.
Разложим аккуратно.
Что дают лимиты «до 300 тыс. и до 5 тыс. за единицу»
Речь про послабление из ПП 1875: если одновременно выполняются условия (сумма закупки до 300 000 руб. и цена единицы товара до 5 000 руб.), запрет/ограничения допуска как режим конкуренции не применяются. То есть вы можете купить импорт, не включая «запрет» и не устраивая игры с баллами для допуска/отклонения.
Но это касается режима допуска, а не того, как вы описываете товар.
Что еще почитать? Самое интересное на портале
- Топ лучших агрегаторов для поиска тендеров в 2025 году
ТендерГуру, Ростендер, Бикотендер и другие. - Лучшие электронные торговые площадки (ЭТП)
Росэлторг, Текторг, ЭТП ГПБ и другие.
Характеристики: всё равно ориентируемся на российские
Ч. 1.1 ст. 33 44-ФЗ: если товар подпадает под нацрежим, описание объекта закупки формируют с учётом характеристик российского товара из реестров/ГИСП, если такие сведения есть.
По смыслу это:
-
нельзя сознательно описывать люстру «под китайца», игнорируя российские аналоги;
-
характеристики берём с оглядкой на те модели, которые есть в реестрах/ГИСП и КТРУ;
-
но это не значит, что вы обязаны вписать ровно «портрет» одной российской модели — допускается разумный диапазон.
То есть по характеристикам ориентир остаётся на российских производителей, даже если закупка малая и без запрета.
Цены для НМЦК: можно брать и Китай (если не включаете запрет)
Вот тут работает оговорка про лимиты:
-
если закупка по п. 4, до 300 000 руб. и единица до 5 000 руб.;
-
вы не устанавливаете запрет/ограничения допуска ПП 1875 (в силу этих лимитов);
то при расчёте НМЦК вы вправе:
-
собирать КП и прайс-листы как российских, так и иностранных поставщиков;
-
брать за основу минимальные/средние цены включая китайские люстры, пока выполняются бюджетные лимиты.
Главное — не делать вид, что российских вообще не существует: если они есть и их цены вам известны, в обосновании НМЦК должно быть видно, что вы их тоже учитывали, а не «зачистили» под импорт.
Итого
-
По характеристикам: да, ориентируемся на российскую продукцию из реестров/ГИСП и КТРУ — не затачиваем ТЗ под заведомо иностранный товар.
-
По ценам: при малой неконкурентной закупке (до 300 000 и до 5 000 за штуку), где запрет не применяется, вы можете использовать для расчёта НМЦК цены любых поставщиков, в том числе китайских, обосновав выбор.
То есть «ограничиться по характеристикам российскими, а цены брать любых» — по сути, правильная логика при соблюдении лимитов и здравого смысла в обосновании.