Нет, не требуется.
Преимущество, установленное Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. № 1875, распространяется исключительно на товары российского происхождения (и товары ЕАЭС) — а также на товары, которые поставляются в составе работ или услуг. Самостоятельные услуги, в том числе уборка помещений (код ОКПД 2 77.29.1 / 81.21.10.000), в поле действия преимущества не входят.
Минфин прямо уточнил: отдельного перечня работ и услуг, по которым нужно предоставлять преимущество, документ не содержит; применять меру следует только к товарам, если они есть в предметe закупки.
Что делать заказчику
Ситуация | Национальный режим |
---|---|
Закупается чистая услуга уборки (без передачи заказчику каких-либо товаров) | Преимущество не устанавливается; пункт о ПП 1875 в документацию не включается. |
Уборка + поставка расходных материалов (например, бытовая химия) | Проверяйте: если хотя бы один товар из перечней запрета/ограничения (прил. 1 или 2), применяется соответствующая «защитная» мера; если товаров из перечней нет — можно установить преимущество к самим товарам, но не к услуге. |
Что еще почитать? Самое интересное на портале
- Топ лучших агрегаторов для поиска тендеров в 2024 году
ТендерГуру, Ростендер, Бикотендер и другие. - Лучшие электронные торговые площадки (ЭТП)
Росэлторг, Текторг, ЭТП ГПБ и другие.
Почему жалоба в ФАС не грозит
ФАС рассматривает отсутствие преимущества как нарушение только тогда, когда объект закупки подпадает под правила ПП 1875. Для услуг уборки это не так: правовое основание отсутствует, следовательно, заказчик не обязан добавлять пункт о преимуществах.
Итог: при закупке услуг клининга без товарной составляющей применять преимущество по Постановлению № 1875 не нужно и даже неправомерно; достаточно привычного аукционного способа закупки и стандартных норм 44-ФЗ.