Главная Блог

Смена реквизитов казначейства и обеспечение контракта: насколько критична ошибка в ЕИС


Петр Камаль
Ответ на вопрос составил:
Эксперт с более чем 15-летним опытом работы в сфере коммерческих и государственных закупок. За время своей карьеры успешно реализовал десятки проектов, связанных с организацией и сопровождением тендерных процедур, разработкой закупочной документации и обеспечением соответствия законодательным требованиям. Основные компетенции включают проведение анализа рынка и поставщиков, управление рисками, разработку стратегий участия в тендерах и сопровождение на всех этапах заключения контракта (44-ФЗ, 223-ФЗ и корпоративные закупки).
Вступить в закрытый канал с тендерными специалистами



счетзапрос котировокнарушенияказначейское сопровождениедокументацияконтрактобеспечениежалобыизмененияплатежиЕИСактЗМОлицензииСРО

Смена реквизитов казначейства и обеспечение контракта: насколько критична ошибка в ЕИС

Ситуация выглядит так: по контрактам закрытых электронных аукционов в ЕИС автоматически обновили реквизиты заказчика в связи со сменой наименования банка казначейства, а реквизиты для внесения обеспечения исполнения контракта остались в старой редакции. При этом обеспечение уже перечислено и лежит на счёте, причём на длительный срок. Возникает вопрос, насколько критична такая «несостыковка» и какие последствия она может повлечь для заказчика.

В последние годы Казначейство России и Банк России массово меняют наименования подразделений и отдельные реквизиты (наименование банка получателя, КПП и т.п.) при сохранении БИК и номеров счетов. По разъяснениям казначейства и налоговых органов, такие изменения носят в основном технический характер: номера казначейских счетов и банковских счетов, а также БИК, как правило, остаются прежними, меняется именно текст в поле «Банк получателя» и отдельные идентификаторы. Предусматривается переходный период, когда платежи со «старыми» наименованиями еще проходят, но рекомендуется как можно быстрее актуализировать реквизиты в системах и документах.

Для обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств принципиально важно, чтобы деньги были перечислены на верный казначейский счёт заказчика (корректный номер счёта, БИК и получатель). Если обеспечение уже зачислено на счёт казначейства и это подтверждается выпиской, само по себе устаревшее наименование банка в реквизитах, отображаемых в ЕИС, не влияет на фактическое наличие обеспечения и не делает контракт «необеспеченным». Формально требование закона выполнено: обеспечение внесено, средства находятся на счёте, к которому привязан контракт.

В такой конфигурации для заказчика ситуация обычно не критична с точки зрения финансовых потерь. Контрольные органы смотрят прежде всего на факт зачисления средств и их привязку к конкретному контракту. Если обеспечение лежит на правильном казначейском счёте, риск претензий именно из-за того, что в карточке контракта устаревшее наименование банка, минимален. Потенциальные вопросы могут возникать скорее по линии аккуратности ведения реестра контрактов и своевременного отражения изменений в реквизитах, но это технический аспект, а не отсутствие обеспечения как такового.

Риски для заказчика становятся серьёзнее в других случаях: если по старым реквизитам продолжают идти новые платежи, казначейство или банк перестают пропускать платежные документы, или из-за несоответствия справочников возникает невозможность оформить возврат обеспечения участнику. Тогда возможны срыв сроков возврата обеспечения, проблемы с оплатой и связанные с этим претензии, вплоть до административной ответственности за нарушение порядка исполнения контракта. Но это уже следствие не просто смены наименования банка, а конкретных сбоев в проведении операций.

Правильный подход для заказчика в такой ситуации следующий. Во-первых, убедиться по выпискам казначейства, что обеспечение по контрактам действительно зачислено на корректные казначейские счета, а привязка к конкретному контракту отражена корректно. Во-вторых, после обновления справочников казначейства в «Электронном бюджете» и ЕИС внести изменения в сведения о контракте и актуализировать реквизиты в реестре контрактов и связанных документах. Казначейство прямо указывает, что обновлённые реквизиты становятся доступны для включения в сведения о бюджетных и денежных обязательствах после их актуализации в системах, а внесение изменений в информацию о контракте заказчик осуществляет самостоятельно.

В-третьих, важно следить за тем, чтобы при размещении новых закупок, при внесении изменений в существующие контракты и при оформлении возврата обеспечения участникам использовались только актуальные реквизиты казначейства. Это снимает технические риски по платежам и предотвращает ситуацию, когда из-за устаревших данных приходится переделывать документы или поднимать вопрос уже на уровне проверяющих органов.

В итоге, если обеспечение уже зачислено на верный казначейский счёт и реквизиты изменились только в части наименования банка, для заказчика это, как правило, не критичная ошибка и не влечёт прямых финансовых потерь. Но реквизиты необходимо привести в соответствие актуальным данным казначейства, чтобы не создавать проблем при последующих платежах и возврате обеспечения и не давать формальный повод для претензий при проверках.


Закрытая группа по закупкам - ответы на вопросы по тендерам

Полезные советы, обсуждения, опыт экспертов – бесплатно!

Вступить в Telegram

Комментарии к статье


Пока оставлено 0 комментариев.
Может первым будете вы (Публикуется после модерации)?



Другие записи в блоге



Сайт собирает данные с помощью cookie и Яндекс.Метрики.