Пункт 12 части 1 статьи 95 44-ФЗ позволяет по соглашению сторон изменять срок исполнения отдельного этапа (отдельных этапов) в рамках общего срока исполнения контракта, который был предусмотрен при его заключении.
То есть, если:
-
этапы в контракте прописаны;
-
общий срок исполнения контракта не двигается;
-
меняются только сроки отдельных этапов внутри этого общего срока,
то заказчик вправе оформить дополнительное соглашение именно по основанию п. 12 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Нужны ли отдельное обоснование и решение учредителя по самому 44-ФЗ
Сам 44-ФЗ для применения п. 12 ч. 1 ст. 95:
-
не требует отдельного решения органа власти / учредителя (в отличие, например, от изменений по ч. 65.1 ст. 112, где прямо сказано, что нужно решение соответствующего органа власти);
-
не устанавливает особой формы «обоснования изменения сроков этапа» — достаточно, чтобы изменения были в пределах срока исполнения контракта и оформлены по соглашению сторон.
На практике делается так:
-
готовится проект допсоглашения с новой «сеткой» сроков этапов;
-
в ЕИС при внесении изменений в реестр контрактов выбирается основание «п. 12 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ» и кратко описывается, какие именно сроки этапов меняются;
-
внутренне у заказчика обычно есть служебная записка/доклад от ответственного подразделения о необходимости переноса сроков, на основании которой руководитель подписывает допсоглашение. Это внутренняя подстраховка, но не самостоятельное требование 44-ФЗ.
То есть по федеральному закону достаточно:
-
соглашения сторон (допсоглашение);
-
корректного указания основания в ЕИС.
Отдельное «обоснование для контролёров» и решение учредителя закон не прописывает.
Что еще почитать? Самое интересное на портале
- Топ лучших агрегаторов для поиска тендеров в 2025 году
ТендерГуру, Ростендер, Бикотендер и другие. - Лучшие электронные торговые площадки (ЭТП)
Росэлторг, Текторг, ЭТП ГПБ и другие.
Когда может понадобиться решение учредителя
Отдельное согласование с учредителем и дополнительные обоснования могут требоваться по внутренним документам, а не по 44-ФЗ:
-
у учреждения/органа власти могут быть приказы, регламенты, положения, где прямо написано, что любые изменения существенных условий контрактов (в том числе сроков этапов) согласуются с учредителем или главным распорядителем бюджетных средств;
-
иногда вводятся пороги (по сумме, виду объекта и т.п.), при превышении которых любые изменения «через учредителя».
В таком случае:
-
для целей 44-ФЗ достаточно допсоглашения по п. 12 ч. 1 ст. 95;
-
для соблюдения внутренних правил придётся получить решение/визу учредителя или иное согласование — но это уже требование не закона о контрактной системе, а ваших локальных актов.
Итог
Для увеличения сроков исполнения этапов в пределах срока действия контракта заказчик по 44-ФЗ вправе заключить дополнительное соглашение на основании п. 12 ч. 1 ст. 95 без какого-то специального решения учредителя, если только такое согласование не предусмотрено внутренними документами самого заказчика или его учредителя.
По 44-ФЗ достаточно:
-
оформить допсоглашение о переносе сроков этапов в рамках общего срока контракта;
-
отразить изменение в реестре контрактов с указанием основания «п. 12 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ».