Главная Блог

Должно ли в должностной инструкции быть прописано, что сотрудник — член комиссии по закупкам


Петр Камаль
Ответ на вопрос составил:
Эксперт с более чем 15-летним опытом работы в сфере коммерческих и государственных закупок. За время своей карьеры успешно реализовал десятки проектов, связанных с организацией и сопровождением тендерных процедур, разработкой закупочной документации и обеспечением соответствия законодательным требованиям. Основные компетенции включают проведение анализа рынка и поставщиков, управление рисками, разработку стратегий участия в тендерах и сопровождение на всех этапах заключения контракта (44-ФЗ, 223-ФЗ и корпоративные закупки).
Вступить в закрытый канал с тендерными специалистами



44-ФЗположениеподписаниедопсоглашениядоговорконтрактизмененияактпротоколы

Должно ли в должностной инструкции быть прописано, что сотрудник — член комиссии по закупкам

Короткий ответ: по 44-ФЗ такого требования нет. Членов комиссии назначают приказом руководителя, а порядок работы комиссии определяется локальным Положением о комиссии. Этого достаточно для легитимности состава. Прописывать членство в должностной инструкции — не обязательно, но это удобно для трудовых отношений.

Что требует закон

  • Комиссия по осуществлению закупок создаётся заказчиком; состав и порядок работы утверждаются локальными актами (приказ, положение). Ст. 39 44-ФЗ не содержит обязанности включать членство в должностные инструкции.

  • В состав включают преимущественно сотрудников, прошедших профильное обучение/переподготовку; действуют ограничения по конфликту интересов (кто не может быть членом комиссии).

  • Практика и методические материалы прямо указывают: состав утверждается приказом, а детали работы закрепляют в положении о комиссии.

Когда всё-таки стоит упомянуть в «должностной»

Юридической обязанности нет, но есть организационные плюсы:

  • фиксируются функции (участие в заседаниях, подготовка заключений, подписание протоколов);

  • проще обеспечить дисциплину исполнения и учёт рабочего времени;

  • меньше рисков споров о «дополнительной работе»: если обязанность предусмотрена трудовым договором/должностной инструкцией, сотрудник не вправе отказываться от работы в комиссии.

Что обязательно оформить в любом случае

  • Приказ о создании комиссии/внесении изменений в её состав (с указанием Ф.И.О., должностей).

  • Положение о комиссии (полномочия, кворум, протоколы, порядок уведомлений и т. п.).

  • Ознакомление членов комиссии с приказом и положением под подпись; проверка соответствия квалификационным требованиям и отсутствия ограничений ч. 6 ст. 39.

Итог

Включать членство в комиссии в должностную инструкцию не обязательно. Достаточно приказа и положения о комиссии. Но для управляемости процесса и трудовой «чистоты» это желательно предусмотреть в должностной (или в допсоглашении к трудовому договору) с описанием функций и ответственности.


Закрытая группа по закупкам - ответы на вопросы по тендерам

Полезные советы, обсуждения, опыт экспертов – бесплатно!

Вступить в Telegram

Комментарии к статье


Пока оставлено 0 комментариев.
Может первым будете вы (Публикуется после модерации)?



Другие записи в блоге



Сайт собирает данные с помощью cookie и Яндекс.Метрики.