16 марта 2015
Олег Дерипаска, владеющий группой ГАЗ, поясняет, что зафиксированные в госконтрактах 2014 года цены на
технику на данный момент уже не актуальны. В числе причин удорожания продукции автопрома Олег указывает
и повышение цен на комплектующие и материалы. При этом представитель группы ГАЗ уточняет, что эта
проблема касается госзакупок всех моделей автомобилей, но больше всех повысилась стоимость
производства автобусов.
Источник, приближенный к «КамАЗу», также говорит о проблемах в сфере госконтрактов по автопрому. Завод
вынужден сейчас вести переговоры с заказчиками по вопросу пересмотра условий заключенных контрактов.
Обсуждение связано с удорожанием комплектующих для машин, которое произошло после девальвации рубля,
приведшей к повышению стоимости заемных средств.
При этом исполнители госконтрактов, заключенных на короткий период, таких проблем не испытывают.
Примером можно привести компанию «Соллерс», которая участвует в тендерах и конкурсах на поставку
автомобилей для нужд государственных компаний и ведомств. Выполняя заказы в течении 1-2 месяцев, она не
ощущает рисков, связанных с изменением себестоимости автомобилей.
Стоит отметить, что себестоимость производства в России автомобилей в период 2015 года значительно
повысилась. К примеру, один лишь металлопрокат поднялся в цене на 45%.
Новость взята с сайта torg94.ru |