Новости закупок | |
![]() | Результаты мониторинга проведения общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей |
21 июля 2014 Таким образом, в настоящее время осуществление закупки с начальной (максимальной) ценой свыше 1 млрд. рублей без общественного обсуждения влечет за собой оспоримость заключенного контракта. Важным нововведением контрактной системы является обсуждение крупных закупок на этапе размещения планов-графиков закупок. Ранее проведение данной процедуры осуществлялось только на этапе размещения заказа и заключалось в обсуждении документации о торгах. Это не позволяло заблаговременно оценить целесообразность самой закупки и отменить ее проведение с возможностью перераспределения доведенных лимитов бюджетных обязательств на другие цели. Законом о контрактной системе установлено, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок могут быть внесены изменения в планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Установленный приказом Минэкономразвития России порядок обязательного общественного обсуждения крупных закупок предусматривает два этапа проведения. Первый этап. Заключается в обсуждении на официальном сайте и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план-график, и начинается с даты размещения заказчиком на официальном сайте такого плана-графика. Срок обсуждения на официальном сайте в рамках первого этапа не может составлять менее 20 дней. Все заинтересованные лица в течение указанного срока могут оставить в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта замечания и предложения по указанной в плане-графике информации о закупке, подлежащей обязательному общественному обсуждению. Заказчик в течение 2 дней с даты размещения замечания или предложения на официальном сайте обязан дать ответ на такое замечание или предложение. При этом с помощью средств программно-аппаратного комплекса официального сайта данный ответ направляется автору замечания или предложения на адрес электронной почты. В рамках данного этапа заказчик также обязан провести очные публичные слушания, информация о дате, времени и месте проведения которых размещается заказчиком на официальном сайте. Очные публичные слушания являются открытыми, заказчик не имеет права ограничить доступ к участию в них всех заинтересованных лиц, представителей государственных органов, органов местного самоуправления. В ходе проведения очных публичных слушаний представители заказчика дают ответы на все поступившие от участников таких слушаний вопросы или высказанные ими замечания, предложения. По итогам первого этапа обязательного обсуждения заказчиком с помощью функционала официального сайта формируется протокол, который должен содержать все поступившие замечания, предложения и ответы на них в рамках данного, а также принятое заказчиком решение. Второй этап обязательного общественного обсуждения. Заключается в обсуждении на официальном сайте извещения и документации о закупке, начиная с даты их размещения на официальном сайте. Завершается второй этап за три дня до даты, не позднее которой закупка может быть отменена. По окончании второго этапа обязательного общественного обсуждения в течение 2 дней заказчик размещает на официальном сайте протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать все поступившие в рамках данного этапа замечания, предложения и ответы на них, а также принятое заказчиком решение. Информационное обеспечение процедур общественного обсуждения крупных закупок осуществляется в настоящее время посредством новых технических возможностей официального сайта. Так, на официальном сайте создан специальный раздел обязательного общественного обсуждения крупных закупок. Данный раздел находится в открытом доступе и любой пользователь, зарегистрированный на может оставлять свои замечания и предложения. Регистрация предусматривает только указание электронной почты, без указания каких-либо иных персональных данных. Функционал официального сайта автоматически обеспечивает: уведомление заказчиков о необходимости проведения процедур общественного обсуждения закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд. рублей при размещении планов-графиков в структурированном виде; направление на адреса электронной почты участников обсуждения ответов заказчиков на их вопросы; рассылку приглашений на участие в очном этапе общественного обсуждения всем участникам, оставившим свои замечания и предложения в отношении конкретной закупки; формирование в структурированном виде протоколов по результатам первого и второго этапов и их автоматическое направление в личный кабинет ФАС России; формирование статистических данных по итогам проведенных процедур общественного обсуждения. Также, с 1 июля 2014 г. на официальном сайте обеспечен блокирующий контроль, исключающий возможность проведения закупки в случае нарушения заказчиком установленного порядка обязательного общественного обсуждения крупной закупки. http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/about/structure/depfks/20140717 |