Новости закупок | |
![]() | Прокуратура края возбудила административное дело в отношении заместителя руководителя Россельхознадзора, санкционировавшего незаконный аукцион на приобретение дорогостоящего автомобиля |
26 июня 2014 Прокуратура Красноярского края проверила сообщение краевого электронного периодического издания «Dela.ru» о нарушении Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю (Россельхознадзор) требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля «Toyota Land Cruiser». Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля утверждена 05.06.2014 и.о. руководителя Управления Сайфулиным С.Г. и в тот же день размещена на официальном сайте Управления. Согласно условиям документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена в сумме 2 712 600,00 рублей. Источником финансирования является федеральный бюджет. При прокурорской проверке в деятельности заказчика установлены нарушения положений Федеральных законов «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О защите конкуренции». Согласно части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Технические и функциональные характеристики, указанные в документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля соответствуют только автомобилю Toyota Land Cruiser 150 (Prado) и другие модели автомобилей, входящие в один класс с автомобилем Toyota Land Cruiser 150 (Prado), не отвечают заявленным Управлением характеристикам. Таким образом, проведение электронного аукциона было направлено на приобретение товара конкретного товарного знака. Подобные действия заказчика ограничивают хозяйствующим субъектам, являющимся поставщиками автомобилей иных марок, возможность участия в аукционе, и, соответственно, конкуренцию на товарном рынке по продаже легковых автомобилей. Изложенное свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 ст. 33, пункта 1 части 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ ««О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Таким образом, в действиях заместителя руководителя Управления Сайфулина С.Г., исполнявшего обязанности руководителя Управления с 03 по 09 июня 2014 года, утвердившего документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст. 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях ( включение в описание объекта закупки требований к товарам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки). По данному факту 20.06.2014 в отношении должностного лица заместителя руководителя Управления Сайфулина С.Г. возбуждено административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 ст. 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для рассмотрения по существу. Источник: http://procrf.ru/ |