Новости закупок

ПРИМОРСКАЯ СУДОВЕРФЬ ПОЛУЧИЛА КРУПНЫЙ ЗАКАЗ ОТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ

  • Подписка на новости

  • 28 октября 2015

    На заводе «Восточная верфь» во Владивостоке началось строительство рекордного по водоизмещению корабля малого морского танкера проекта 03182. После спуска пилотного судна на воду предприятие построит еще одно такое же, оба корабля войдут в состав Тихоокеанского флота России. Кораблестроители отмечают, что постройка двух танкеров одного проекта позволит предприятию наладить производственную линейку и в дальнейшем постройку таких кораблей поставить на поток, сообщает «Приморская газета»
    С легкой руки президента Владимира Путина развитие кораблестроения в России еще несколько лет назад было объявлено одним из приоритетных направлений. Частным заказчикам не по силам нагрузить развивающиеся предприятия, да и без госзаказа отрасли пока не обойтись. Благо, что у государства всегда есть позиции, которые необходимо усилить. Например, недавно Министерство обороны сделало заказ на четыре малых морских танкера, которые должны поступить на службу в военно-морской флот. Два из них будут строить на Зеленодольском заводе на реке Волге, а еще два – на владивостокской «Восточной верфи». 
    На приморское предприятие выбор пал не случайно. Для ведомства Сергея Шойгу «Восточная верфь» – постоянный подрядчик. Во Владивостоке создавались патрульные катера для нужд Минобороны, гидрографические суда и суда обеспечения. На этот раз, правда, перед кораблестроителями стоит качественно новая задача – ранее корабли водоизмещением свышетонн здесь никогда не строились. – До сих пор самым крупным кораблем, который строился на «Восточной верфи», было малое гидрографическое судно «Виктор Фалеев», спущенное на воду в 2013 году, – рассказал «Приморской газете» главный конструктор «Восточной верфи» Николай Елатонцев. – Делали мы до сего дня и один танкер, но не с нуля, а достраивали его. Сейчас мы будем выполнять технологический процесс полностью. Постройка корабля будет идти в несколько этапов и так или иначе участвовать будут все цеха завода и все работники – это около 1200 человек. На каждый из заказов заводу отпущено по два года. Первый танкер должен быть сдан в ноябре 2017 года, второй – в ноябре 2019 года. Оба войдут в состав Тихоокеанского флота России. По словам военных, флот нуждается в кораблях такого типа и обязательно найдет им применение. – Военный флот не может существовать без кораблей обеспечения, поэтому мы очень ждем танкеры, которые построят на «Восточной верфи», – заявил «Приморской газете» начальник пресс-службы ТОФ Роман Мартов. – Они будут снабжать боевые корабли Тихоокеанского флота, заправлять их на учениях, перевозить грузы и выполнять прочие задания, которые определит командование. 
    Малые морские танкеры проекта 03182 изначально задумывались как многоцелевые. Они могут использоваться для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, поиска и оказания помощи судам, терпящим бедствие. Кроме того, они смогут активно участвовать в тушении пожаров как на воде, так и вдоль береговой линии. Танкеры будут оборудованы взлетно-посадочной площадкой для приема вертолетов, комплексом ликвидации аварийного разлива нефти, а также краном-манипулятором грузоподъемностью 20 тонн. Наконец, на кораблях установят современные средства связи, навигации, автоматизации, а также спасательные и противопожарные средства. Для того чтобы «Восточная верфь» технологически соответствовала поставленной перед ней задаче, заводские цеха полностью переоборудовали и усовершенствовали.  На предприятии установили новое оборудование для гибки бортов, сварки корпусных конструкций. Кораблестроители отмечают, что после спуска на воду второго танкера завод будет полностью готов в случае необходимости поставить производство таких кораблей на поток. – Два танкера – это еще не серийное производство, но уже предпосылка к нему, – заметил начальник организационного департамента «Восточной верфи» Александр Кузьмин. – Одиночный корабль обходится довольно дорого, но по мере появления опыта и наработок каждый последующий корабль будет обходиться дешевле. Обращение к нам будет экономически выгодно для тех, кто захочет заказать новый танкер. Как заметил вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев, строительство танкеров выведет промышленность Приморья на новый уровень. – Обеспечение местного судостроительного предприятия подобной загрузкой благоприятно повлияет на экономическую ситуацию в регионе, – уверен замглавы региона. – Появятся новые рабочие высокооплачиваемые места, а инженерные специальности станут возглавлять рейтинги востребованности специалистов на рынке труда.

    Источник: http://primgazeta.ru/news/seaside-shipyard-received-a-large-order-from-the-ministry-of-defence
    © primgazeta.ru