27 июля 2015
Положение распространяется лишь на те госконтракты, которые были заключены после 2 апреля 2015 года.
В докладе о повышении эффективности бюджетных трат Минфин писал о том, что риски неисполнения
госконтрактов сохраняются, при том, что по некоторым из них сумма аванса достигает 80-100% стоимости. Такой
уровень авансирования можно сравнить с выдачей исполнителям беспроцентного кредита, считает
чиновник.
Минфин предложил проводить через Федеральное казначейство все госконтракты уже с 2017 года. Такая мера
позволила бы застраховать госзаказчиков от недобросовестных исполнителей госзакупок. Выплатив аванс
победителю тендера, заказчик берет на себя риски - исполнитель может просто исчезнуть, забрав с собой
сумму авансового платежа. Что же касается предварительной проверки подрядчика, такая возможность в
законе о госзакупках исключена, единственное требование, предъявляемое к претендентам тендера это
наличие у них регистрации. А сфабриковать несколько актов выполненных работ для подтверждения наличия у
компании-претендента опыта работы в нынешних условиях не проблема, считает председатель правления
«Экспертного сообщества профессионалов госзаказа» Екатерина Лезина.
|