Новости закупок | |
![]() | ОНФ просит проверить выполнение госконтракта ОАО «Ростелеком» |
05 июня 2015 Активисты ОНФ обнаружили, что «Ростелеком», выигравший аукцион на выполнение госконтракта на 4,5 млн. рублей, поручил его выполнение третьей стороне, но уже за 3,8 млн. рублей. Закупку, о которой идет речь, Министерство экономического развития Оренбургской области разместило 23 марта на едином портале zakupki.gov.ru. В качестве заказчика указывался областной департамент информационных технологий. Начальная максимальная цена контракта 4 млн. 549 тысяч рублей. В аукционе участвовал только один поставщик —ОАО «Ростелеком», с которым 24 апреля и заключили контракт. В этот же день ОАО «Ростелеком» на портале zakupki.gov.ru опубликовало аналогичную закупку, но с начальной максимальной цене указала не четыре, а 3 млн. 827 тысяч рублей. По результатам этих торгов, заказ «Ростелекома» должен выполнить OOO «ЭйТи Сервис». Главная страница сайта zakupki.gov.ru — Эксперты ОНФ пришли к выводу, что ОАО «Ростелеком» привлекло к выполнению взятых на себя обязательств стороннего поставщика, тем самым нарушив условия государственного контракта, так как в соответствии с ним ОАО «Ростелеком» должно самостоятельно выполнять все работы, подчеркнул руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального отделения ОНФ в Оренбургской области Олег Бочкарев. Как отмечают активисты народного фронта, данный заказ подразумевает выполнение второго этапа популяризации электронных услуг регионального портала. В прошлом году при реализации первого этапа сложилась такая же ситуация. Тогда заказ региональных властей выиграл «Ростелеком» по начальной максимальной цене 2 млн. 999 тысяч 353 рубля, затем идентичный заказ получило ООО «ЭйТи Сервис». Однако уже за 2 млн. 249 тысяч 500 рублей. Кроме того, активисты обратили внимание областных властей на техническое задание, прописанное во втором этапе. В нем рекомендуется провести использование тематических форумов в Интернете. В качестве одного из методов работы в задании указывается «партизанский маркетинг», что означает распространение сообщений от имени обычных посетителей. «Информация должна выглядеть как мнение обычного человека, что способствует повышению доверия целевой аудитории к ней. На форумах должны быть созданы темы, посвященные РПГУ Оренбургской области и предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде», – говорится в задании. — Мы направили запрос в Министерство внутреннего финансового контроля Оренбургской области с просьбой проверить правомерность действий ОАО «Ростелеком» по выполнению обязательств по данному госконтракту. Считаем, что необходимо оценить целесообразность выделения средств из областного бюджета на перечисленные закупки в условиях непростой экономической ситуации в регионе и в стране в целом. Также в Департамент информационных технологий региона был отправлен запрос с просьбой разъяснить целесообразность применения «партизанского маркетинга» в данном конкретном случае, – сообщил Олег Бочкарев. |