Новости закупок | |
![]() | В Петербурге нашли нарушения в транспортном строительстве на 14 млрд руб. |
18 августа 2014 Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга обнаружила нарушения на 14 млрд руб., которые были допущены при финансировании строительства и ремонта транспортного инфраструктуры города в 2011-2013 годах. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». Издание ссылается на данные, изложенные в копии акта. Они были собраны во время проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) правительства Санкт-Петербурга за 2011-2013 годы. В 2013 году Счетная палата зафиксировала нарушений на 9,98 млрд руб., в 2012 на 3,7 млрд, в 2011 — 371 млн руб. Во время строительства и ремонта части объектов метро «систематически нарушались требования законодательных актов и специальных строительных норм и правил», говорится в копии акта КСП. Контракты на метро заключалась без проектов, согласованных госэкспертизой. Станции строились без необходимых разрешений и надлежащего надзора. По данным Контрольно-счетной палаты, были неправомерно оплачены работы, например, по строительству Фрунзенского радиуса - 2 петербургского метро. На эти работы было выделено 3 млрд руб. По документам тоннели до 580 м были пройдены за 2,5 недели, в то время как можно было пройти лишь 142 м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, изложенные в акте проверки. Также для строительства электродепо «Южное» были проведены работы без разрешения — там подрядчики вели даже горные работы. Неправомерная оплата составила 279 млн руб. «Две трети этой суммы ушло на создание «сверхкомфортных условий» работы сотрудников метрополитена (оздоровительный комплекс с бассейном и т.д.). Подобные расходы для Санкт-Петербурга расточительны — работодатель должен их оплачивать из собственных средств, утверждает КСП», — пишет «Коммерсантъ». В качестве причин нарушений в КСП назвали то, что средства на строительство осваивали структуры и юрлица, которые аффилированы. Работы вело ОАО «Метрострой», заказчиками выступали администрация города (21% акций компании) и ГУП «Петербургский метрополитен» (25% акций).
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры направил свои возражения по акту, заявил изданию глава
дирекции транспортного строительства Виктор Сулима. Детали он не уточнил, но источник издания, который
видел ответ, утверждает, что в комитете «в основном» не отрицали нарушения и «объясняют их сложившейся
практикой». |