Новости закупок | |
![]() | Больницы рискуют остаться без лекарств |
07 апреля 2014 Проблемы возникли не только у компании "Полисан", которая до 40% продукции отправляет на экспорт, но и у многих других производителей, которые поставляют большие объемы препаратов на внутренний рынок. Так, у компании "Микроген" число тендеров сократилось вдвое. Неслучайно в конце прошлого года было проведено значительно большее число тендеров, чем в предыдущие периоды. Тогда многие организаторы говорили о том, что спешат запастись нужными лекарствами, потому что опасаются перехода на новые правила - слишком много неясного. Похоже, грустные предчувствия оправдались. И эта коллизия становится уже привычной. Законодательная база отрасли меняется довольно быстро и кардинально, а необходимые подзаконные акты существенно опаздывают, что довольно опасно для такой чувствительной сферы, как фармацевтика. Ведь лекарства должны поставляться в медицинские учреждения и аптеки регулярно, любой сбой в этом может вызвать серьезные последствия для миллионов людей. Больших изменений ждут участники рынка и от поправок к Федеральному закону "Об обращении лекарственных средств", проект которых после двух лет обсуждений и согласований, кажется, приблизился к финальной стадии. По крайней мере, разработчик законопроекта Минздрав России и самый непримиримый его оппонент - Федеральная антимонопольная служба - смогли достичь компромисса по последним пунктам. - Нам удалось согласовать свои позиции по четырем наиболее спорным позициям, - сказал на конференции руководитель управления по контролю социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. - Это определение взаимозаменяемости лекарственных препаратов, о которой было больше всего дискуссий. Это проблема защиты данных о доклинических и клинических исследованиях лекарств. Наконец, это вопросы регулирования пострегистрационных исследований препаратов, которые необходимы небольшому количеству пациентов, а также вопросы организации надзора, особенно внедрения процедур GMP (надлежащей производственной практики. - Ред.). Однако многие детали этих процессов потребуют ведомственных нормативных документов, а готовы ли они, неизвестно. Каждое слово в законе может затрагивать интересы большого числа участников рынка. К примеру, проблема организации надзора за внедрением GMP. Если ФАС настаивала, что он должен быть организован только в форме государственной инспекции, то минпромторг считал, что для этого достаточно выборочного контроля и инспекции в форме госуслуги. Но госинспекция вправе вынести предписание с требованием устранить нарушения при производстве лекарств и даже отозвать лицензию, а учреждение, оказывающее услуги, может лишь провести проверку и предоставить справку о выявленных недостатках, но никаких мер к нарушителям принять не может. Полностью текст читайте в новом выпуске "Российской Бизнес Газеты" http://www.rg.ru |