Новости закупок | |
![]() | У поставщиков правительства проверят гражданство |
20 января 2014 Деофшоризация была одной из главных тем в послании Владимира Путина Федеральному собранию: традиционно упоминаемая каждый год, в этот раз она была акцентирована больше обычного. Помимо прочего, причиной этому послужили кадровые перестановки в Кремле ставший в 2013 году экономическим помощником президента Андрей Белоусов активно занимался этим направлением еще будучи главой Минэкономразвития. Впрочем, в послании основные идеи деофшоризации президент изложил в достаточно общем виде: он отметил, что доходы компаний иностранной юрисдикции должны подпадать под налогообложение РФ, кроме того, им необходимо ограничить доступ к мерам господдержки, включая кредиты ВЭБа и госгарантии. В более конкретном виде эти инициативы были изложены в указаниях Дмитрия Медведева в частности, он поручил Минэкономики и Федеральной антимонопольной службе разработать законопроект по введению запрета на заключение с офшорными компаниями государственных или муниципальных контрактов. При буквальной реализации введение такого ограничения могло бы существенно сократить участие в госзаказе всего крупного бизнеса РФ: большинство российских компаний из-за экспортного характера экономики в любом случае работают с иностранными юрисдикциями. Полностью же зарубежные компании на практике принимают участие в госзакупках крайне редко чаще всего они действуют через дочерние организации, зарегистрированные на территории РФ. В тексте законопроекта, который был разработан членами комитета Госдумы по экономполитике единороссами Игорем Руденским и Игорем Игошиным, как раз такой вариант и указан: теперь участвовать в госзаказе сможет любое юридическое лицо, "зарегистрированное на территории РФ". Это, по сути, и есть все содержание законопроекта: сейчас соответствующие положения законодательства предполагают участие в госзакупках "любых" юрлиц, что теоретически открывает возможность для прямого участия в конкурсах и аукционах бюджетной системы, например, компании, напрямую зарегистрированной в офшорной юрисдикции. Новое положение требует от участника госзакупок с иностранным участием или капиталом иметь дочернее юрлицо в РФ. Отметим, иные ограничения, в том числе с требованием обязательного раскрытия информации о собственниках и бенефициарах такого юрлица, могут вводиться иными законами, например законом о федеральной контрактной системе, однако законодатели предлагают пойти по самому простому пути, просто потребовав в обязательном порядке проводить все операции по госзакупкам только в рамках финансовой системы РФ, где они действительно более подконтрольны, чем в иностранной юрисдикции. |