Главная Блог

Считается ли контракт выполненным в срок, если последний день — понедельник, а фактическое завершение — во вторник


Петр Камаль
Ответ на вопрос составил:
Эксперт с более чем 15-летним опытом работы в сфере коммерческих и государственных закупок. За время своей карьеры успешно реализовал десятки проектов, связанных с организацией и сопровождением тендерных процедур, разработкой закупочной документации и обеспечением соответствия законодательным требованиям. Основные компетенции включают проведение анализа рынка и поставщиков, управление рисками, разработку стратегий участия в тендерах и сопровождение на всех этапах заключения контракта (44-ФЗ, 223-ФЗ и корпоративные закупки).
Вступить в закрытый канал с тендерными специалистами



запрос котировокнарушенияподписаниедопсоглашениядоговортендерыдокументацияконтрактплатежиЕИСактлицензииСРО

Считается ли контракт выполненным в срок, если последний день — понедельник, а фактическое завершение — во вторник

Коротко: нет, это просрочка на один календарный день, если в контракте не было оснований сдвинуть срок. По общему правилу срок исполнения считается соблюдённым, когда к концу последнего дня вы реально выполнили работу/поставили товар в объёме и качестве, предусмотренных контрактом. Если фактическое завершение произошло на следующий день, это нарушение срока.

На что смотреть в вашем контракте

  • Что такое «момент исполнения» по тексту договора.

    • Если указан именно срок выполнения/окончания работ, ориентир — фактическое завершение и готовность к сдаче.

    • Если привязан к сдаче- приёмке (например, «срок считается соблюдённым при подписании акта»), смотрите, что прописано про дату готовности и порядок уведомления. Часто «в срок» — это готовность к сдаче в последний день, а подписи могут быть позже.

  • Понедельник — рабочий ли день. Если последний день пришёлся на нерабочий/праздничный, срок переносится на ближайший рабочий день. Если понедельник обычный рабочий — переноса нет.

  • Есть ли основания для продления/приостановки. В контракте нередко предусмотрены основания и порядок продления (допсоглашение) при:

    • задержке доступа/площадки/материалов со стороны заказчика,

    • приостановке работ по вине заказчика,

    • форс-мажоре. При наличии таких обстоятельств сроки пересчитываются, но это нужно задокументировать (уведомления, акты простоя, допсоглашение).

  • Как считать «день». Если иное не оговорено, срок истекает в 24:00 последнего дня по местному времени заказчика. Выполнение во вторник—even ночью сразу после полуночи—формально уже позже срока.

Что делать, если «ушли» на вторник

  • Фиксируйте готовность/сдачу на понедельник, если реально всё было сделано: уведомление заказчику в этот день (исходящее по ЭТП/ЕИС/почта), фотофиксация, журнал работ, письма о готовности к приёмке. Это позволит показать, что работа была выполнена в срок, а подписи — уже техническая процедура.

  • Если реально завершили во вторник, готовьтесь к неустойке за 1 день и аргументируйте снижение, если есть смягчающие (минимальная просрочка, отсутствие ущерба, объективные причины, предыдущая безупречность исполнения и т. п.).

  • Если задержка вызвана заказчиком (нет доступа, нет утверждений, задержал входной контроль и т. д.), соберите доказательства и поставьте вопрос о пересчёте сроков/списании неустойки.

Итог

Если последний день — рабочий понедельник и работами вы реально завершили во вторник, без оформленных оснований на продление/приостановку это считается просрочкой. Исключение — когда контракт прямо связывает «срок» с готовностью к сдаче, и вы доказуемо уведомили о готовности в понедельник. Тогда подписание актов во вторник не делает исполнение просроченным.


Закрытая группа по закупкам - ответы на вопросы по тендерам

Полезные советы, обсуждения, опыт экспертов – бесплатно!

Вступить в Telegram

Комментарии к статье


Пока оставлено 0 комментариев.
Может первым будете вы (Публикуется после модерации)?



Другие записи в блоге



Сайт собирает данные с помощью cookie и Яндекс.Метрики.